Latest News

News Archive

Eight common bosses mistakes

0
9945
Eight common bosses mistakes

All people, without exception, tend to make mistakes, and bosses are no exception. Minor mistakes of the bosses usually do not lead to any negative consequences and can be corrected "on the fly", but there are some types of serious mistakes that can be costly for a company or organization that is under the leadership of such a leader.

From one extreme to the next. Many leaders believe that a totalitarian leadership style is the most effective. In some ways, this is justified, the team should be kept in a certain rigor, but when control over the work of subordinates turns into total surveillance, fines for every minor offense and unreasonably high, sometimes unrealizable requirements, to which are added insults and public "scolding", most workers in such a team do not stay long. Personnel turnover begins, which suffers from the quality of the company's work. Such leaders, as a rule, do not listen to anyone, considering themselves more competent and smarter than everyone else put together.

On the contrary, excessive softness and the desire to be “ours” for subordinates also does not lead to anything good. Feelings of impunity can relax even the most disciplined workers.

Incompetence and ignorance of the matter. Any manager is obliged to understand all the intricacies of the business in which his company is engaged, even if he himself came to it from the outside. A hospital cannot be run by a person who does not have a medical education and has not worked in the hospital even for a day, even as an intern. A good head of a nuclear power plant cannot be a person without a nuclear physicist's diploma in his pocket. Ignorance of the intricacies and aspects of the case leads to the fact that such a leader sets impossible tasks for subordinates and can easily ruin the work of the organization.

Inability to delegate some of the powers. As a result, you are taking full responsibility for every little thing in the company on yourself. A competent leader always finds assistants who can be entrusted with some of his least important duties, and he himself can devote time to really serious issues, which he must decide. Otherwise, a leader who decides to “embrace the immensity” risks scattering his attention on the little things and missing out on something really serious. In addition, such hyperresponsibility for everything often leads to professional burnout, chronic fatigue syndrome and illness.

Lack of career prospects for high-value workers. The bosses, which do not appreciate those who actually "carry" the work of the company or organization, are doomed to the fact that good specialists will leave in search of a more promising career place. Financial and job incentives for those who know their business and have been working flawlessly for a long time can keep such valuable workers in place, which has a beneficial effect on the common cause.

Failure to comply with their obligations. It often happens that when inviting a new employee, the bosses promise quite acceptable working conditions and wages, and after the newcomer starts work, these rules are immediately revised not in his favor. Or the promise of a promotion for a completed complex and important project turns out to be an empty phrase. All this also leads to the fact that employees of such managers do not stay for a long time and leave.

Unwillingness to follow the new. Life is changing rapidly, and leaders who are unable to accept this new reality and adjust the company's work to it can ruin even a completely successful enterprise. Example: distribution of remote work under lockdown conditions, organization of home delivery of goods or services, and so on. The biggest mistake that a leader can make in such a situation is to say: "We have never done this and will not do this" or "We will wait until everything is normalized." This is a sure road to failure. The leader should not only require his subordinates to retrain "on the fly" in accordance with the new requirements of reality, but also retrain himself and not be ashamed of the fact that he does not know something.

Pets and outcasts. Even if someone from the team is somewhat unsympathetic to the leader (or vice versa), to demonstrate in public and emphasize their sympathies or antipathies is a bad tactic. This leads to a split in the team, gossip and setups. When “favorites” make serious mistakes and do not bear any responsibility for it, this may not only displease the team, but also damage the work of the company. On the other hand, outcasts are not forgiven for even minor miscalculations. This tactic breeds unhealthy team relationships. Prohibitions and rules should apply to all employees, without exception.

The fear of responsibility. To make decisions, you need to understand the business you are doing and clearly understand the consequences of your choice. Delay in decision-making can expose the company to a serious blow (do not forget about vigilant competitors) or lower the authority of the bosses in the eyes of subordinates (it is difficult to work with a boss who thinks too long and is afraid of every step). Of course, you shouldn't rush into battle without considering every step, but the fear of making important decisions is a bad helper.

Beginning leaders, to one degree or another, make most of the above mistakes. These mistakes can and should be fought; experience comes with time. The main thing is not to consider yourself right in everything and not be afraid to learn from your own mistakes.

Also read:

Comments
To leave a comment, log in or register
Related Publications

Последние новости

Архив новостей

Восемь наиболее распространенных ошибок начальников

0
8314
Восемь наиболее распространенных ошибок начальников

Всем без исключения людям свойственно ошибаться, и начальники – не исключение. Мелкие ошибки начальства чаще всего не ведут ни к каким негативным последствиям и могут быть исправлены «на ходу», но есть некоторые виды серьезных просчетов, которые могут дорого обойтись компании или организации, которые находятся под началом такого руководителя.

Из крайности – в крайность. Многие руководители считают, что тоталитарный стиль руководства – самый эффективный. В чем-то это бывает оправдано, коллектив следует держать в определенной строгости, но, когда контроль за работой подчиненных превращается в тотальную слежку, штрафы за каждую мелкую провинность и необоснованно высокие, подчас невыполнимые требования, к которым добавляются оскорбления и публичные «нагоняи», большинство работников в таком коллективе надолго не задерживаются. Начинается текучка кадров, отчего страдает качество работы компании. Такие руководители, как правило, никого не слушают, считая себя компетентнее и умнее всех, вместе взятых.

Напротив, излишняя мягкость и желание быть для подчиненных «своим» тоже ни к чему хорошему не проводит. Ощущение безнаказанности способно расслабить даже самых дисциплинированных работников.

Некомпетентность и незнание дела. Любой руководитель обязан разбираться во всех тонкостях дела, которым занимается его компания, даже если сам он пришел в нее извне. Больницей не может руководить человек, не имеющий медицинского образования и ни дня не работавший в больнице хотя бы интерном. Хорошим начальником атомной электростанции не сможет стать человек без диплома физика-ядерщика в кармане. Незнание тонкостей и аспектов дела приводит к тому, что такой руководитель ставит перед подчиненными невыполнимые задачи и может запросто развалить работу организации.

Неумение делегировать часть полномочий. Как следствие – возложение полной ответственности за каждую мелочь в компании на себя. Грамотный руководитель всегда находит помощников, которым можно поручить кое-что из своих наименее важных обязанностей, а самому посвятить время действительно серьезным вопросам, решать которые должен именно он. В противном случае, руководитель, решивший «объять необъятное», рискует рассеять свое внимание на мелочах и упустить что-то действительно серьезное. К тому же такая гиперответственность за все часто приводит к профессиональному выгоранию, синдрому хронической усталости и болезням.

Отсутствие карьерных перспектив для ценных работников. Начальство, которое не ценит тех, кто фактически «везет» на себе работу компании или организации, обречено на то, что хорошие специалисты будут уходить в поисках более перспективного в плане карьеры места. Финансовые и должностные поощрения для тех, кто знает свое дело и работает без нареканий в течении длительного времени, способны удержать таких ценных работников на месте, что благоприятно сказывается на общем деле.

Невыполнение своих обязательств. Часто бывает, что, приглашая нового работника, начальство обещает вполне приемлемые условия работы и оплаты труда, а после того, как новичок начинает работу, эти правила тут же пересматриваются не в его пользу. Или обещание повышения за выполненный сложный и важный проект оказывается пустым звуком. Все это также приводит к тому, что у таких руководителей служащие надолго не задерживаются и уходят.

Нежелание следовать новому. Жизнь стремительно меняется, и руководители, неспособные принять эту новую реальность и подстроить работу компании под нее, могут развалить даже вполне успешное предприятие. Пример: распространение в условиях локдауна дистанционной формы работы, организация доставки товаров или услуг на дом и так далее. Самая большая ошибка, которую может допустить руководитель в такой ситуации, сказать: «Мы никогда так не делали и не будем» или «Подождем, пока само все нормализуется».  Это – верная дорога к провалу. Руководитель не только должен требовать от подчиненных переучиваться «на ходу» в соответствии с новыми требованиями реальности, но и переучиваться самому и не стесняться того, что он чего-то не знает.

Любимчики и изгои. Даже если кто-то из коллектива руководителю в чем-то несимпатичен (или наоборот), демонстрировать на людях и подчеркивать свои симпатии или антипатии – плохая тактика. Это приводит к расколу в коллективе, сплетням и подставам. Когда «любимчики» допускают серьезные ошибки и не несут за это никакой ответственности, это не только может не понравиться коллективу, но и нанести урон работе компании. Изгоям, напротив, не прощаются даже мелкие просчеты. Такая тактика порождает нездоровые отношения в коллективе. Запреты и правила должны распространяться на всех сотрудников без исключения.

Боязнь ответственности. Чтобы принимать решения, необходимо разбираться в деле, которым занимаешься, и четко представлять себе последствия своего выбора. Затягивание в принятии решений может подставить компанию под серьезный удар (не следует забывать про недремлющих конкурентов) или уронить авторитет начальства в глазах, подчиненных (сложно работать с боссом, который слишком долго думает и боится каждого шага). Конечно, не стоит бросаться в бой, не обдумав каждый шаг, но и страх перед принятием важных решений – плохой помощник.

Начинающие руководители, в той или иной степени, допускают большинство из вышеперечисленных ошибок. С этими ошибками можно и нужно бороться, опыт приходит со временем. Главное – не считать себя правым во всем и не бояться учиться на собственных ошибках.

 

Читайте также:

Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Похожие публикации