Latest News

News Archive

Sour-milk drinks of Central Asia: what are their benefits?

0
15576
Sour-milk drinks of Central Asia: what are their benefits?

A healthy diet, the basis of which is the observance of the regimen, the use of healthy foods, is the key to good health and well-being. When drawing up the right diet, it is necessary to include dairy products as the main source of phosphorus and calcium.

Nutritionists recommend using fermented milk products in the form (kefir, curdled milk, fermented baked milk, yogurt) every day for the elderly, children and the sick, especially in the summer. In the winter diet, it is better to introduce cottage cheese, sour cream, cheese.

The history of milk dates back more than one thousand years, and the discovery of fermented milk products dates back to the Stone Age and belongs to the inhabitants of Central Asia. Since ancient times, people of the Central Asian climate, with its hot summers, escaped from thirst with drinks made from sour cow, goat, camel milk, which are very beneficial for the body.

Let's consider some of them: for instance, in Uzbekistan, one of the most popular drinks is katyk, which is made from skimmed boiled cow's milk. Milk must be boiled and cooled to 36 degrees, pour into a liter jar and add a couple of tablespoons of yesterday's katyk, then mix until smooth. Then, wrap with a towel and put for 12 hours in a dark place. Put the finished katyk in the refrigerator and drink it chilled, or use it as a base for salads and soups.

Favorite soft drinks in Tajikistan are cholob and dugob. They are made from chakka diluted with water; a distinctive feature of dugoba is that it is whipped. Salt, herbs or ice cubes are also added to the drinks to taste.

Perfectly quench thirst and give freshness in Kazakhstan: koumiss, shubat, shalap, irkit. There are up to 40 types of koumiss, differing in cooking methods. The drink has a milky-alcoholic taste, its strength (usually 5-6%) and depends on the fat content of milk. In fermented horse or camel milk, aged raw to a certain degree of fermentation; distillate is added (alcohol distillation product), in total - fermentation takes about 10 hours. Since it needs to be whisked frequently, a wooden barrel with a hole in the lid or a bag made of whole goatskin is used.

Shubat - its strength depends on the duration of exposure and is higher than that of koumiss (8-9%). Only fresh camel milk is suitable for its preparation, to which sourdough is added, but you can shake the drink only before drinking. Shalap - consists of ayran, water, salt, instead of water, you can add soda. Irkit - prepared on sourdough made from boiled milk mixed with cheese.

Ayran is popular in Kyrgyzstan - it resembles drinking yogurt, and the consistency is thick sour cream. A nutritious drink rich in amino acids, easy to digest, useful for people who want to lose weight. Tan - prepared on the basis of ayran and diluted with water with the addition of herbs. Chalap - the basis of cow's milk, rich in bifidobacteria, which normalize the intestinal flora, promotes detoxification and absorption by the body of various macro and microelements, vitamins and amino acids.

Camel chal in Turkmenistan is one of the most common and favorite drinks among its inhabitants. It is prepared using the natural fermentation of camel milk. “Yesterday’s” chal is taken and added to fresh milk; the fermentation process lasts 4 hours, but in order for it to acquire the desired structure and full taste, it takes another 7 hours. The term of freshness of the drink is a day.

Among the main useful properties of fermented milk products, it should be noted:

  • Tonic action
  • Optimization of the digestion processes
  • Strengthening of the immune system
  • Skin improvement
  • Lowering blood cholesterol
  • Fatigue elimination
  • Mild diuretic

But not everyone can use dairy products in their diet: these are, first of all, people with allergic reactions and those with diseases of the digestive tract.

According to doctors, the frequent use of fermented milk products maintains the balance of our microflora and relieves depression and bad mood, as they contain tryptophan, which is necessary for the formation of the hormone of happiness.

Resources: yuz.uz/ru/news; ru.siberianhealth.com; molokonadom.ru la-centr.ru.
 

 

Also read:

Comments
To leave a comment, log in or register
Related Publications

Последние новости

Архив новостей

Кисломолочные напитки Центральной Азии: в чём их польза?

0
12924
Кисломолочные напитки Центральной Азии: в чём их польза?

Здоровое питание, основой которого является соблюдение режима, употребление полезных продуктов, служит залогом крепкого здоровья и хорошего самочувствия. При составление правильного рациона, необходимо включить молочную продукцию, как главный источник фосфора и кальция. 

Диетологи рекомендуют употреблять кисломолочные продукты в виде (кефира, простокваши, ряженки, йогурта) ежедневно пожилым людям, детям и больным, особенно в летнее время года. В зимний рацион лучше вводить творог, сметану, сыр.

История молока насчитывает не одну тысячу лет, а открытие кисломолочных продуктов приходится на эпоху каменного века и принадлежит жителям Центральной Азии.  Издавна люди центральноазиатского климата, с его жарким летом, спасались от жажды напитками из кислого коровьего, козьего, верблюжьего молока, которые очень полезны для организма. 

Рассмотрим некоторые из них: например, в Узбекистане одним из самых популярных напитков является – катык, который готовится из обезжиренного кипяченного коровьего молока. Молоко необходимо вскипятить и остудить до 36 градусов, перелить в литровую банку и добавить пару ложек вчерашнего катыка, далее смешать до однородности. Затем, укутать полотенцем и поставить на 12 часов в темное место. Готовый катык убрать в холодильник и пить в охлаждённом виде, или использовать как основу для салатов и супов.

Фото: www.gastronom.ru

В Таджикистане излюбленные прохладительные напитки – это чолоб и дугоб. Их готовят из чакки, разбавленной водой; отличительная черта дугоба – его взбивают. Также в напитки добавляют по вкусу соль, пряные травы или кубики льда.

Прекрасно утоляют жажду и придают свежесть в Казахстане: кумыс, шубат, шалап, иркит. Существует до 40 видов кумыса, отличающихся по методикам приготовления. Напиток имеет молочно-алкогольный вкус, его крепость (обычно 5-6 %) и зависит от жирности молока. В сквашенное лошадиное или верблюжье молоко, выдержанное в сыром виде до определённой степени ферментации; добавляется дистиллят (продукт перегонки алкоголя), всего - сквашивание занимает около 10 часов. Так как его необходимо часто взбивать, используют деревянный бочонок с отверстием в крышке или мешок из цельной козьей кожи.

Фото: atameken.kz

Шубат – его крепость зависит от длительности выдержки и выше чем у кумыса (8-9 %). Для его приготовления подходит только свежее молоко верблюдицы, в которое добавляют закваску, но взбалтывать напиток можно только перед употреблением. Шалап – состоит из айрана, воды, соли, вместо воды можно добавить газировку. Иркит – готовится на закваске, сделанной из кипячённого молока, смешанного с сыром. 

Фото: www.gastronom.ru

В Кыргызстане популярен айран – он напоминает питьевой йогурт, а по консистенции густую сметану. Питательный напиток, богатый аминокислотами, легко усваивается, полезен для людей, желающих избавиться от лишнего веса. Тан – готовится на основе айрана и разбавляется водой с добавлением пряных трав. Чалап – основа коровье молоко, богат бифидобактериями, которые нормализуют кишечную флору, способствует детоксикации и усвоению организмом различных макро и микроэлементов, витаминов и аминокислот. 

Фото: receptnapitkov.ru

Верблюжий чал в Туркменистане – является одним из самых распространённых и любимых его жителями напитков. Приготовляется он с помощью естественного брожения молока верблюдицы. Берётся «вчерашний» чал и добавляется в свежее молоко; процесс сквашивания длится 4 часа, но чтобы он приобрёл нужную структуру и полноценный вкус, необходимо еще 7 часов. Срок свежести напитка – сутки.

Фото: traveltimes.ru

Среди основных полезных свойств кисломолочных продуктов следует отметить: 

  • Тонизирующее действие
  • Оптимизацию процессов пищеварения
  • Укрепление иммунной системы
  • Улучшение состояния кожи
  • Снижение холестерина в крови
  • Устранение усталости
  • Легкое мочегонное действие

Но не все могут использовать в своём рационе молочные продукты: это – прежде всего люди с аллергическими реакциями и имеющие болезни пищеварительного тракта.

По оценкам медиков, частое употребление кисломолочных продуктов поддерживает баланс нашей микрофлоры и избавляет от депрессии, и плохого настроения, так как в них содержится триптофан, необходимый для образования гормона счастья. 

Источники: yuz.uz/ru/news; ru.siberianhealth.com; molokonadom.ru la-centr.ru.

 

Читайте также:

Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Похожие публикации