Healthy nuts or superfood for health: Top popular nuts on the shelves of Turkmenistan

0
44701
Healthy nuts or superfood for health: Top popular nuts on the shelves of Turkmenistan

A superfood term is used for designation of the products with a high concentration of useful substances for human health. As you already have guessed from the title, we will talk about nuts, super power holders. Each type of nut contains a unique quantity of vitamins, microelements, useful fats and plant protein.

But do not forget about the caloric content of the product, the frequent allergic reaction and heavy digestibility. Excessive consumption of nuts can negatively affect health.

Walnut. It is not by chance that its shell resembles the brain in shape, the nut stimulates the work of this organ. The high content of vitamin E, Omega-3 and polyphenols helps to improve memory and increase concentration. The composition of the nut includes iodine, zinc, iron, magnesium and potassium. Biotin contained in walnuts promotes the growth and strengthening of hair.

It is interesting that in Caucasus a walnut is respected as a holy tree. There tress aged more than four hundred years can be met.

Photo: ru.freepik.com

Peanuts actually are a legumen crop, that is why has so much protein and so few carbohydrates. There are about 70 types of groundnut all over the world. Peanut contain B group vitamins, ascorbic acid, zinc, selenium, magnesium and some amino acids.

Interestingly, peanut butter without added sugar is healthy and nutritious. For example, vegetarians use it as a sauce for various dishes.

Hazelnut contains more ferrum that meat, also a record quantity of magnuim among nuts – 85% in 50 grams. Besides amino acids, vitamins A, C, E, PP, В Group, large äuantity of minerals, nut kernels are a concentration of useful plant substances (phytosterols, carotenoids and flavonoids). Thanks to them, hazelnuts have high biological activity.

As the historians state, hazelnut entered the human’s ration entered 10 thousand years ago. It was credited with magical properties – as if the nut could preserve life. It is more likely that suçh legend is related with the fact that in times of bad harvest some peoples survived winter thanks to hazelnuts storage.

Pistachios are low–calorie nuts containing vitamins of group B, as well as E, H, PP, dietary fiber, proteins, fats and carbohydrates. The presence of fiber in pistachios useful for the intestinal microflora makes them an excellent snack. But do not get carried away, the daily dose for an adult is 15 nuts.

Did you know that pistachios are harvested at night, because during the day essential oils and resins can cause intoxication and headache? Moreover, an interesting fact is that the Chinese gave the name of pistachio “happy nut” – a crack in the shell resembles a smile.

Photo: ru.freepik.com

Almond is the source of calcium, iron, zinc, magnesium, vitamins B and E. Nut has a positive effect on heart-vascular system, helps to regulate digestive system, normalize metabolism and improve vision.

Three types of almond are used by people: sweet, fragile and bitter. The last contains hydrogen cyanide. Bitter almond is poisonous! The lethal dose for an adult is 50 nuts, and 10 is enough for a child.

Cashews contain a lot of magnesium, which strengthens bones and the nervous system, iron to saturate the body with oxygen, as well as copper, a trace element that provides antioxidant protection. Nuts do nicely in the dishes of Asian cuisine.

Why are cashews always sold cleaned and roasted? It turns out, that the nuts shell contains cardol (very caustic substance). If to try to clean the nut on your own, it is possible to get burns.

Photo: ru.freepik.com

Pine nuts are characterized by a high content of magnesium, phosphorus, zinc, potassium, copper and other useful trace elements and vitamins. Nuts are caloric and fat, that’s why it is better not to overuse, but they are a great addition to salads, porridges and other dishes.

Medieval doctor and scientist Avicenna wrote about usefull features of pine nuts. And modern science proves his conclusions. For example, oline amino acid prevents the development of atherosclerosis, and tryptophan (sleep hormone) helps in the struggle with insomnia.

Nuts are good as a snack. They can provide the organism with the sufficient quantity of energy and nutritive elements until the full value eating.

In Turkmenistan roasted peanuts and corn, pistachios, pumpkin and sunflower seeds of Altyn Ýunus company are in great demand. Individual enterprise manufactures its products in a convenient pack, that’s why it is easy to take for a snack.

Besides, the range of products from Altyn Ýunus includes chewing gums with sugar and without, cookies and waffles. All products of Altyn Ýunus correspond the international standards of safe production ща nutrition products.

The first production workshop of the enterprise was opened in 2016 in the city of Mary. To date, Altyn Ýunus products are sold in about 20 thousand retail outlets throughout Turkmenistan. The company is also actively working for export. The geography of supplies includes such countries as Kyrgyzstan, Tajikistan, Azerbaijan, Turkey, China, Russia and others.

For more information about the products of Ýunus, you can contact the main office of the company at 174 Bitarap Turkmenistan str., Ashgabat or by phone: (+993 12) 95 06 04, (+993 12) 95 06 17, (+993 12) 95 06 18. Email addresses: info@altynyunus.tm, export@altynyunus.tm.     

Source: style.rbc.ru; ria.ru; shop.soyka.ru; mygenetics.ru; hi-chef.ru

Also read:

 

Comments
To leave a comment, log in or register
Related Publications

Последние новости

Архив новостей

Полезные орешки или суперфуд для здоровья: Топ популярных орехов на прилавках Туркменистана

0
46382
Полезные орешки или суперфуд для здоровья: Топ популярных орехов на прилавках Туркменистана
Фото: ru.freepik.com

Термин суперфуд используют для обозначения продуктов с высокой концентрацией полезных веществ для здоровья человека. Как вы уже догадались по заголовку, речь пойдет об орехах – обладателях суперсилы. Каждый вид ореха содержит в своем составе уникальное количество витаминов, микроэлементов, полезных жиров и растительного белка.

Но не стоит забывать и о калорийности продукта, часто встречающейся аллергической реакции и тяжелой усвояемости. Чрезмерное употребление орехов может негативно отразиться на здоровье. 

Грецкий орех. Не случайно его скорлупа напоминает по форме мозг, орех стимулирует работу этого органа. Высокое содержание витамина Е, Омега-3 и полифенолов помогает улучшить память и повысить концентрацию внимания. В состав ореха входят йод, цинк, железо, магний и калий. Биотин, содержащийся в грецких орехах, способствует росту и укреплению волос. 

Интересно, что на Кавказе грецкий орех почитается как священное дерево. Там можно встретить деревья возрастом более четырёх столетий.  

Фото: ru.freepik.com

Арахис в действительности является бобовой культурой, поэтому в нем так много белка и так мало углеводов. Насчитывается около 70 видов земляного ореха по всему миру. Арахис содержит витамины группы В, аскорбиновую кислоту, цинк, селен, магний и некоторые аминокислоты. 

Любопытно, что арахисовая паста без добавления сахара полезна и питательна. К примеру, вегетарианцы используют её в качестве соуса к различным блюдам.

Фундук содержит в себе больше железа, чем мясо, а также рекордное для орехов количество магния – 85% в 50 граммах. Кроме аминокислот, витаминов А, С, Е, РР, группы В, огромного количества минералов, ядра ореха – это средоточие полезных растительных веществ (фитостеролов, каротиноидов и флавоноидов). Благодаря им фундук обладает высокой биологической активностью.

Как утверждают историки, в рацион людей фундук вошел 10 тысяч лет назад. Ему приписывали магические свойства – будто орех мог сохранять жизнь. Скорее всего такая легенда связана с тем, что во времена неурожаев некоторые народы переживали зиму за счет запасов фундука.

Фисташки – низкокалорийные орехи в составе которых витамины группы В, а также Е, Н, РР, пищевые волокна, белки, жиры и углеводы. Наличие в фисташках полезной для микрофлоры кишечника клетчатки делает их отличным перекусом. Но не стоит увлекаться, суточная доза для взрослого человека – 15 орешков.

Знали ли вы, что фисташки собирают по ночам, потому как днём эфирные масла и смолы могут вызвать опьянение и головную боль. Также к интересному факту можно отнести то, что китайцы дали название фисташке «счастливый орех» – трещинка на скорлупе напоминает улыбку.

Фото: ru.freepik.com

Миндаль – источник кальция, железа, цинка, магния, витаминов В и Е. Орех оказывает положительное действие на сердечно-сосудистую систему, помогает наладить работу пищеварительной системы, нормализовать обмен веществ и улучшить зрение. 

Людьми используются три вида миндаля: сладкий, хрупкий и горький. Последний содержит цианистый водород. Горький миндаль ядовит! Смертельная доза для взрослого составляет 50 орехов, для ребенка достаточно и 10.

В кешью много магния, укрепляющего кости и нервную систему, железа для насыщения организма кислородом, а также меди – микроэлемент, обеспечивающий антиоксидантную защиту. Орешки кешью прекрасно подходят для блюд азиатской кухни.

Почему кешью всегда продают очищенными и прожаренными? Оказывается, скорлупа ореха содержит кардол (очень едкое вещество). Если пытаться очистить орехи самостоятельно, то можно получить ожоги кожи.

Фото: ru.freepik.com

Кедровые орехи отличаются большим содержанием магния, фосфора, цинка, калия, меди и других полезных микроэлементов и витаминов. Орешки калорийные и жирные, поэтому не стоит ими злоупотреблять, но зато они являются прекрасным дополнением к салатам, кашам и другим блюдам.

Средневековый врач и ученый Авиценна писал о полезных свойствах кедровых орешков. И современная наука доказывает его выводы. К примеру, олеиновая аминокислота в орехах предотвращает развитие атеросклероза, а триптофан (гормон сна) помогает в борьбе с бессонницей.

Орехи хороши, как перекус. Они способны обеспечить организм достаточным количеством энергии и питательных веществ до полноценного приёма пищи. 

В Туркменистане большим спросом пользуются жаренный арахис и кукуруза, фисташки, тыквенные и подсолнечные семечки компании Аltyn Ýunus. Индивидуальное предприятие выпускает свою продукцию в удобной упаковке, поэтому ее так легко взять с собой на перекус.

Кроме того, в линейке изделий от Аltyn Ýunus – жевательные резинки с сахаром и без, шоколадные батончики, печенье и вафли. Вся продукция Аltyn Ýunus соответствует международным стандартам безопасного производства пищевых продуктов.

Первый производственный цех предприятия был открыт в 2016 году в городе Мары. На сегодняшний день продукция Аltyn Ýunus реализуется примерно в 20 тысячах торговых точках по всему Туркменистану. Компания активно работает и на экспорт. В географию поставок включены такие страны, как Кыргызстан, Таджикистан, Азербайджан, Турция, Китай, Россия и другие.

За более подробной информацией о продукции Ýunus можно обратиться в главный офис компании по адресу: Ашхабад, ул. Битарап Туркменистан, 174 или по телефонам: (+993 12) 95 06 04, (+993 12) 95 06 17, (+993 12) 95 06 18. Адреса электронной почты: info@altynyunus.tm, export@altynyunus.tm.      

Источники: style.rbc.ru; ria.ru; shop.soyka.ru; mygenetics.ru; hi-chef.ru

Читайте также:

Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Похожие публикации