Latest News

News Archive

The plateau of dinosaurs in Turkmenistan

0
55524
The plateau of dinosaurs in Turkmenistan

The plateau of dinosaurs is a unique and mysterious place. It takes pride of place even among the numerous sights of the amazing Kugitang - Koytendag, located in the extreme south-east of Turkmenistan.



The plateau of dinosaurs is located three kilometers south-west of the mountain village of Khodzhapil, which name in Turkmen means “holy elephants”. An ancient local legend considered the footprints of dinosaur limbs traces of the elephants of troops of the legendary ancient military leader Iskander Zulkarnein - Alexander the Great. The name of the village and the ancient legend of unusual footprints indicate that the locals have been aware of them for a very long time.



They initially indicated the location of the traces to local lore and geologists who made scientific reports about it in the second half of the last century. Gradually, the entire world of scientists of the USSR became aware of the discovery. The plateau was investigated by experts from the Paleontological Institute and the Institute of Geology of the USSR Academy of Sciences, groups of students from various universities.



 



The plateau of dinosaurs is about 400 meters in length  and 300 meters in width. There are about 3000 well-preserved dinosaur tracks and 31 trails in this area. Such a large number of dinosaur footprints in one place on the planet has not been found anywhere else. Megalosaurs moved along 26 trails of 31. The longest of the trails - 195 meters, 226 meters, 266 meters and 311 meters, which is the \ "world record \". Before the discovery in Turkmenistan, the dinosaur trail in Portugal was considered the longest in the world - 147 meters. At the same time traces of the megalosaur are the largest of all known, belonging to the Jurassic period. All these facts provide the plateau of dinosaurs in Turkmenistan the status of a unique, without no analogys on the planet.



 Megalosaurs were carnivorous and rather large dinosaurs with a large head, long jaws and sharp teeth. They hunted on the coastal strip of reservoirs, ran on two powerful hind limbs with four fingers, where the fourth finger is a growth with a claw on the back of the paw. Their short front legs with three fingers did not touch the ground, that is, they moved vertically on two legs. The dimensions of their tracks reach 70 cm in length and 65 cm in width, the greatest step length is more than two meters. Traces of a smaller dinosaur were also found - they were triply, most of them on the plateau.



Millions of years ago, the territory along which the lizards moved so actively was most likely a swamp in the coastal zone, which is why the deep imprints of dinosaurs hunted there for small animals were well preserved. Then the swamp dried and petrified, and with them the footprints. In the course of mountain-building processes in the composition of the mountain range, this place rose above the ground and tilted. Gradually, the rains and mudflows washed away the layers of the soil, and a real miracle of paleontology opened up to the eyes of man.



 



The discovery of the plateau of dinosaurs was accompanied by another sensation - traces of not only dinosaurs were discovered on the plateau, but also some other, allegedly \ "human-like \" creatures. One of the first was reliably recorded by several petrified \ "human \" tracks among the multitude of dinosaur tracks the third expedition of the Institute of Geology of the Academy of Sciences of the Turkmen SSR in staff with Kurban Amanniyazov, Vitaliy Plutalov, Oleg Gorbachev.



 \ "Human \" footprints were markedly different from those that left the legs of three-toed dinosaurs. The track is oblong, visible heel. The length of a clearly distinguishable print was 26 cm, which corresponds to the 43rd size of modern man’s shoes. In  total six of such tracks were found. Their age was determined in the range of 150-200 million years.



 This sensation was reported in 1983 by the “Moscow News” newspaper (No. 24, p. 10) with reference to the director of the geological museum of the Turkmen State University. The news sounded even in the program "Time", entered into the TASS reports.



Kurban Amanniyazov mentioned \ "unidentified traces \" in a scientific article published in 1985 in the collection of the Institute of Geology of the Academy of Sciences of Turkmenistan - \ "The unique traces of Upper Jurassic dinosaurs in Turkmenistan \". He wrote, in particular: \ "One more thing should be pointed out. There is an imprint that resembles a trace of a humanoid creature. It is fuzzy, but quite recognizable. There is not enough scientific evidence of its belonging to a humanoid creature, but research continues \" .



 



Reports of finding traces of \ "human-like \" being among the footprints of dinosaur limbs flashed on the pages of many central Soviet newspapers. At the request of the popular Soviet magazine \ "Around the World \" Kurban Amanniyazov wrote an article about an unusual discovery (it was published in number 10 in 1986). It must be said that the publication of this sensation had a certain negative effect. The number of amateur tourists who wanted to visit a unique plateau has sharply increased. According to the words of Kurban Amanniyazov, one of the most well-preserved \ "human \" prints was destroyed by someone, probably in an attempt to take this \ "souvenir \" with them ...



 



Years passed, and interest in unusual finds did not fade. On January 31, 1995, Alexander Bushev, once a correspondent for \ "Komsomol Truth \" in Turkmenistan, published an article in it entitled \ "Human imprints are among thousands of dinosaur tracks on the Turkmen plateau \". He continued his publications in 2009 with an article \ "A Jurassic man was found in Turkmenistan \". The article undoubtedly bears a touch of yellowness and sensationalism, but it is based on facts that have become known to the journalist from Kurban Amanniyazov.



 



In the Western press, the sensational discoveries became\ "widely known in narrow circles \" and the plateau of dinosaurs began to be called \ "Turkmen Payluxy \". What does this mean? There is a concept called \ "creationism \", which rejects the theory of evolution and believes that our world was created by God at the same time along with all known forms of organic life of all ages. One of its directions \ "creationism of the young Earth \" asserts that in fact our planet is not more than 7-10 thousand years old and therefore man could coexist with those forms of life that science considers extinct millions of years ago.



 



In 1909, a Texan Ernest Adams in the vicinity of the Payluxy River, which flows near the town of Glen Rose, found strange three-fingered footprints imprinted in the limestone bottom of one of the tributaries of this river. It soon became clear that these were traces of bipedal carnivorous dinosaurs called theropods. The following year, other traces were found that somehow resembled human traces. The most interesting thing is that \ "human \" traces and traces of dinosaurs intersected!



If the strange tracks from the Payluxy were indeed left by our ancient humanoid ancestors, the theory of evolution would have been disproved once and for all. After all, according to modern concepts, dinosaurs died out about 65 million years ago! Creationists have been researching Glen Rose for half a century and have used traces of the trail as a refutation of the theory of evolution in many books, booklets and films.



 



For a long time, the scientific community did not pay attention to the Payluxy phenomenon, but in 1979, a biology student, Glen Cuban, after reading anti-evolutionary literature, became interested in mysterious traces. In the summer of next year, he, together with a friend, went to Glen Rose to learn everything on the spot.



 



After excavating, photographing and documenting many traces, the researchers realized that some of them were nothing more than a result of erosion. However, the main finding was waiting for Cuban and his friend on the so-called Taylor site: it turned out that \ "human \" footprints are no more than elongated dinosaur footprints, some of which are damaged - at first glance really looked like human tracks. In general, it was a three-toed footprints with elongated \ "heels \". The elongation of the track was explained by the method of movement of dinosaurs: they were stopping, that is, they left not only the fingerprints of three fingers, but also footprints, which, for some reason, were not visible, could be mistaken for human footprints. Glen Cuban explained the appearance of \ "human-like prints \" deformation of dinosaur footprints.



And shortly after scientific articles appeared that disproved the \ "Payluxy phenomenon \", news came from the USSR of a similar nature - In Turkmenistan, traces of human-like creatures were found next to dinosaur tracks. Creationists perk up. Kurban Amanniyazov received a letter in which was wrote: \ "In \" Sidney Gazette \ "dated November 27, 1983, a TASS report was printed that about 1500 footprints of dinosaurs were found in Turkmenistan. Along with footprints of dinosaur footprints, footprints resembling footprints were found. The members of our geological group excavated human and dinosaur footprints in 1983 near Glen Rose (Texas, USA). Traces were found under a 40-centimeter layer of chalk and clay (marl) two meters apart. We would be very interested to learn more about your discovery and research in this area in exchange for information about our discoveries that you are interested in. We hope that sharing this information will be mutually useful and extremely productive. \ "



During the Soviet period, foreign expeditions could not get on south of the USSR, especially on the border with Afghanistan. After gaining independence by Turkmenistan, the situation has changed.



In 1996, plateau of dinosaurs were studied by American scientists Meyer and Lockley during an expedition sponsored by the US National Geographic Society. In a small article printed in 1996 there was no mention of \ "human-like \" tracks, it was simply stated that some of the prints are longer in length than in width.



In August 2000, a famous creationist Dr. Dennis Swift from the Dinosaur Institute of the Museum of Natural History in Los Angeles (USA) visited the plateau of dinosaurs. The employees of the Turkmen Institute of Geology Khalmurad Khudaykuliyev, Hemra Durdyev, Nuriddin Ishkabulov and Hudainazar Narbaev accompanied Swift.



 



Dr. Swift was allowed to conduct all the necessary research and, in particular, to make casts of dinosaur footprints and \ "humanoid \" creatures.



 



Scientists have confirmed the presence of mysterious traces, although they could not explain to whom they belong. Swift's expedition discovered another equally amazing fact: beside the dinosaur footprints one could clearly see the impressions of someone’s hoofs. Turkmen experts who got acquainted with them, admitted that they are identical to the tracks of modern mountain goats who live in Kugitang today. This is also a scientific mystery.



Following the results of his expedition, Dennis Swift published an article entitled \ "Human and dinosaur footprints in Turkmenistan? \" - \ "Imprints of human and dinosaur footprints in Turkmenistan? \" –



After the Dennis Swift expedition, the real battle between evolutionists and creationists took place on the Internet, with photos of imprints dinosaurs from the Turkmen plateau were regarded and disputed as the main evidence. Glen Cuban did not stand aside, having devoted an article to the analysis of footprints on the plateau of dinosaurs in Kugitang.



 Discovered the mysterious facts picked up and pick up all sorts of explanations. Some scientists are convinced that tens and hundreds of millions of years ago, reptiles unknown to science could be found on Earth, whose extremities left traces very similar to human ones. Other experts argue that during geological disasters fragments of different terrestrial layers could be mixed up - more ancient with newer ones, those that bear the traces of dinosaurs, with layers of the Stone Age.



 



Modern science claims that dinosaurs died suddenly at the end of the Mesozoic, having existed for more than 160 million years. There are about one hundred dinosaur extinction theories. Most popular: they died from a supernew explosion; from the collision of the Earth with a large asteroid; they have been poisoned by angiosperms that have replaced the gymnosperms; died of thirst due to the drying up of reservoirs; dinosaur eggshells thinned due to a lack of calcium and small mammals began to eat eggs; the shell of dinosaur eggs was too thick and children of dinosaurs could no longer pierce it, the dinosaurs were destroyed by the cold associated with the onset of the glacial period; dinosaurs destroyed the eruption of a volcano, which threw a huge amount of ash into the air, etc., etc.



 



However, there is a completely fantastic hypothesis. It is presented in the book of the paleontologist and famous Soviet science fiction writer I.A. Yefremov. In a popular form, it can be summarized as follows: dinosaurs were exterminated by humanoid aliens who suddenly appeared on Earth. In the story of Yefremov, two paleontologists discover the skull of an alien under the petrified dinosaur skeleton ... \ "Human-like \" traces from the Turkmen plateau of dinosaurs were immediately adopted by ufologists, who believe that they could belong to humanoids from distant planets who hunted giant props.



Some suggest, relying on a considerable amount of evidence, that primitive lizards are still found in remote corners of the planet, such as the jungles of Central Africa or the Amazonia, and maybe in Loch Ness. According to them, several thousand years ago, dinosaurs could coexist with people, leaving their mark on fairy-tales and legends under the name of dragons. If we recall that it was in Turkmenistan, in the village of Anau, that a mosque was erected in the Middle Ages, on the gable of which were depicted dragons (the plot has no analogues anywhere in the Muslim world), this leads to some thoughts ...



In November 2, 2013 a delegation of the National Geographic Society of the United States of America arrived in Turkmenistan and included a research team and a film crew. Film documentaries made a film about historical and natural objects of Turkmenistan, including the plateau of dinosaurs. These film materials are supposed to be shown on the television channel \ "National Geographic \" and millions of viewers around the world will learn about the wonders of a distant Central Asian country.



Zhanna POVELITSYNA ‌


Details: http://www.infoabad.com
Comments
To leave a comment, log in or register
Related Publications

Плато динозавров в Туркменистане

0
877
Плато динозавров - место уникальное и загадочное. Оно занимает почетное место даже среди многочисленных достопримечательностей удивительного Кугитанга - Койтендага, расположенного на крайнем юго-востоке Туркменистана.

Плато динозавров находится в трех километрах юго-западнее горного селения Ходжапиль, название которого в переводе с туркменского означает «святые слоны». Старинная местная легенда считала отпечатки конечностей динозавров следами слонов войска легендарного полководца древности Искандера Зулькарнейна - Александра Македонского. Название селения и древнее предание о необычных следах свидетельствуют, что местные жители осведомлены о них очень давно.

Именно они первоначально указали местонахождение следов краеведам и геологам, которые сделали научные сообщения о нем во второй половине прошлого века. Постепенно о находке стало известно всему учёному миру СССР. Плато обследовали специалисты Палеонтологического института и Института геологии Академии Наук СССР, группы студентов различных университетов.

Плато динозавров имеет примерно 400 метров в длину и 300 метров в ширину. На этой территории зафиксировано около 3000 хорошо сохранившихся следов динозавров и 31 тропа. Такого количества отпечатков следов динозавров в одном месте на планете нигде больше не обнаружено. По 26 тропам из 31 передвигались мегалозавры. Самые длинные из троп - 195 метров, 226 метров, 266 метров и 311 метров, что является \"мировым рекордом\". До открытия в Туркменистане самой длинной в мире считалась тропа динозавров в Португалии - 147 метров. При этом следы мегалозавра - самые большие из всех известных, относящихся к юрскому периоду. Все эти факты обеспечивают плато диназавров в Туркменистане статус уникального, не имеющего аналогов на планете.

Мегалозавры были плотоядными и довольно крупными динозаврами с большой головой, длинными челюстями и острыми зубами. Они охотились на прибрежной полосе водоемов, бегали на двух мощных задних конечностях с четырьмя пальцами, где четвертым пальцем является нарост с когтем на обратной стороне лапы. Их передние короткие конечности с тремя пальцами не касались поверхности земли, то есть они передвигались вертикально на двух лапах. Размеры их следов доходят до 70 см в длину и 65 см в ширину, наибольшая длина шага - более двух метров. Обнаружены следы и меньшего по размеру динозавра - они трехпалы, их на плато - большинство.

Миллионы лет назад территория, по которой так активно передвигались ящеры, была, скорее всего, болотом в прибрежной зоне, потому так хорошо сохранились глубокие отпечатки охотившихся там за мелкой живностью динозавров. Затем топи высохли и окаменели, а вместе с ними и отпечатки следов. В ходе горообразовательных процессов в составе горной гряды это место поднялось над землей и накренилось. Постепенно дожди и селевые потоки смыли пласты почвы, и взору человека открылось настоящее чудо палентологии.

Открытие плато динозавров сопровождалось еще одной сенсацией - на плато были обнаружены следы не только динозавров, но и каких-то иных, якобы \"человекоподобных\" существ.

Одной из первых достоверно зафиксировала несколько окаменевших \"человеческих\" следов среди множества следов динозавров третья экспедиция Института геологии АН Туркменской ССР составе Курбана Аманниязова, Виталия Плуталова, Олега Горбачева.

\"Человеческие\" следы заметно отличались от тех, которые оставили лапы трёхпалых динозавров. След продолговатый, видна пятка. Длина ясно различимого отпечатка составила 26 см, что соответствует 43-му размеру обуви современного человека. Всего таких следов обнаружено шесть. Их возраст был определён в диапазоне 150—200 млн лет.

Об этой сенсации в 1983 году сообщила газета «Moscow News» (№ 24, с. 10) со ссылкой на тогдашнего директора геологического музея Туркменского государственного университета. Новость прозвучала даже в программе «Время», вошла в сводки ТАСС.

Курбан Аманниязов упомянул о \"неопознанных следах\" в научной статье, напечатанной в 1985 году в сборнике Института геологии Академии Наук Туркменистана - \"Уникальные следы верхнеюрских динозавров в Туркменистане\". Он писал, в частности: \"Следует указать еще на одну вещь. Есть отпечаток, который имеет сходство со следом какого-то человекоподобного существа. Он нечеткий, но вполне узнаваемый. Нет достаточных научных доказательств его принадлежности человекоподобному существу, но исследования продолжаются\".

Сообщения о находках следов \"человекоподобного\" сущеста среди отпечатков конечностей динозавров промелькнули на страницах многих центральных советских газет. По просьбе популярного советского журнала \"Вокруг Света\" Курбан Аманниязов написал статью о необычном открытии (она была опубликована в номере 10 за 1986 год). Надо сказать, что публикация этой сенсации имела определенный негативный эффект. Резко увеличилось число самодеятельных туристов, желавших посетить уникальное плато. По словам Курбана Аманниязова один из наиболее хорошо сохранившихся \"человеческих\" отпечатков был кем-то разрушен, вероятно в попытке увезти с собой этот \"сувенир\"...

Шли годы, а интерес к необычным находкам не угасал. 31 января 1995 года Александр Бушев, некогда корреспондент \"Комсольской Правды\" в Туркменистане, опубликовал в ней статью под названием \"Человеческие отпечатки находятся среди тысяч следов динозаров на туркменском плато\". Свои публикации он продолжил в 2009 году статьей \"В Туркмении найден человек юрского периода\". Статья несомненно носит налет желтизны и сенсационности, но в основе ее лежат факты, которые стали известны журналисту от Курбана Аманниязова.

В западной прессе сенсационные находки стали \"широко известны в узких кругах\" и плато динозавров начали называть \"туркменским Пэйлюкси\". Что это означает? Существует концепция под названием \"креационизм\", которая отвергает теорию эволюции и считает, что наш мир был сотворен Богом единовременно вместе со всеми известными формами органической жизни всех эпох. Одно из его направлений \"креационизм молодой Земли\" утверждает, что на самом деле нашей планете не больше 7-10 тысяч лет и поэтому человек мог сосуществовать с теми формами жизни, которые наука считает вымершими миллионы лет назад.

В 1909 году техасец Эрнест Адамс в окрестностях реки Пэйлюкси, которая протекает около городка Глен Роуз, нашел странные трехпалые следы, отпечатавшиеся в известняковом дне одного из притоков этой реки. Вскоре выяснилось, что это следы двуногих плотоядных динозавров, называемых тероподами. На следующий год были найдены другие следы, которые чем-то напоминали следы человека. Самое интересное, что \"человеческие\" следы и следы динозавров пересекались!

Если бы странные следы из Пэйлюкси и вправду были оставлены нашими древними человекообразными предками, теория эволюции была бы опровергнута раз и навсегда. Ведь, согласно современным представлениям, динозавры вымерли около 65 миллионов лет назад! Креационисты вели исследования в Глен Роуз в течение полувека и использовали снимки следов в качестве опровержения теории эволюции во многих книгах, буклетах и фильмах.

Долгое время научное сообщество не уделяло внимание феномену Пэлюкси, но в 1979 году студент-биолог Глен Кьюбен, начитавшись антиэволюционной литературы, заинтересовался таинственными следами. Летом следующего года он, вместе с товарищем, отправился в Глен Роуз, чтобы все изучить на месте.

Проведя раскопки, сфотографировав и задокументировав множество следов, исследователи поняли, что некоторые из них - не более чем следствие эрозии. Однако главная находка ожидала Кьюбена и его товарища на так называемом участке Тейлора: оказалось, что \"человеческие\" следы - это не более чем удлиненные следы динозавров, некоторые из которых - поврежденные - на первый взгляд действительно чем-то походили на следы человека. В общем и целом это были трехпалые следы с удлиненными \"пятками\". Удлиненность следа объяснялась способом передвижения динозавров: они были стопоходящими, то есть оставляли не только отпечатки трех пальцев, но и отпечатки стопы, которые, если отпечатки двух пальцев по какой-то причине не видны, можно было принять за следы человека. Глен Кьюбэн объяснил появление \"человекоподобных отпечатков\" деформацией следов динозавров.

И вот вскоре после того, как появились научные статьи, опровергавшие \"феномен Пэйлюкси\", из СССР пришли известия аналогичного содержания - В Туркменистане рядом со следами динозавров найдены следы человекоподобных существ. Креационисты воспрянули духом.
Курбану Аманниязову пришло письмо, в котором писалось: \"В \"Sidney Gazette\" от 27 ноябрю 1983 года было напечатано сообщение ТАСС о том, что в Туркмении найдено около 1500 отпечатков следов динозавров. Наряду с отпечатками следов динозавров найдены отпечатки, напоминающие следы человека. Члены нашей геологической группы в 1983 году возле Глен Роуз (штат Техас, США) произвели раскопки отпечатков следов человека и динозавра. Следы были обнаружены под 40-сантиметровым слоем меловых пород и глины (мергеля) на расстоянии двух метров друг от друга. Учитывая вышеизложенное, нам было бы очень интересно подробнее познакомиться с вашей находкой и исследованиями в этой области в обмен на интересующую вас ннформацию о наших открытиях. Надеемся, что обмен подобной информацией окажется обоюдополезным и чрезвычайно плодотворным.\"

В советский период иностранные экспедиции не могли попасть на юг СССР, тем более на границу с Афганистаном. После обретения Туркменистаном независимости положение дел изменилось.

В 1996 плато динозавров изучалось американскими учеными Мейером и Локли во ходе экспедиции, спонсировавшейся Национальным Географическим Обществом США. В напечатанной в 1996 году небольшой статье не было никаких упоминаний о \"человекоподобных\" следах, просто указывалось, что некоторые отпечатки имеют большую протяженность в длину, чем в ширину.

В августе 2000 года плато динозавров посетил известный креационист доктор Деннис Свифт из Института динозавров при Музее естественной истории в городе Лос-Анджелес (США). Сопровождали Свифта сотрудники туркменского Института геологии Халмурад Худайкулиев, Хемра Дурдыев, Нуриддин Ишкабулов и Худайназар Нарбаев.


Доктору Сфифту было разрешено провести все нужные исследования и в, частности, сделать слепки следов динозавра и \"человекообразного\" существа.

Ученые подтвердили наличие загадочных следов хотя и не смогли объяснить кому они принадлежат. Экспедиция Свифта обнаружила еще один не менее удивительный факт: рядом со следами динозавров явно виднелись отпечатки чьих-то копыт. Ознакомившиеся с ними туркменские эксперты, признали, что они идентичны следам современных горных козлов, которые живут в Кугитанге и в наши дни. Это также является научной загадкой.

По итогам своей экспедиции Деннис Свифт опубликовал статью под названием \"Human and dinosaur footprints in Turkmenistan?\" - \"Отпечатки следов человека и динозавра в Туркменистане?\"

После экспедиции Денниса Свифта в интернете развернулась настоящая битва эволюционистов и креационистов, причем фотографии отпечатков с туркменского плато динозавров расценивались и оспаривались в качестве главных доказательств. Не остался в стороне и Глен Кьюбен, посвятив статью анализу следов на плато динозавров в Кугитанге.

Обнаруженным загадочным фактам подбирали и подбирают всевозможные объяснения. Одни учёные убеждены, что десятки и сотни миллионов лет назад на Земле могли водиться пока неизвестные науке пресмыкающиеся, чьи конечности оставляли следы, весьма похожие на человеческие. Другие специалисты утверждают, что во время геологических катастроф могли перемешаться фрагменты разных земных слоёв — более древние с более новыми, те, что несут на себе следы динозавров, со слоями времён каменного века.

Современная наука утверждает, что динозавры внезапно погибли в конце мезозоя, просуществовав более 160 млн лет. Существует около ста теорий вымирания динозавров. Наиболее популярные: они погибли от вспышки сверхновой; от столкновения Земли с большим астероидом; они отравились покрытосеменными растениями, сменившими голосеменные; умерли от жажды из-за пересыхания водоёмов; скорлупа яиц динозавров истончилась из-за недостатка кальция и яйца начали поедать мелкие млекопитающие; скорлупа яиц динозавров слишком утолщилась и детеныши больше не могли ее пробить, динозавров погубил холод, связанный с наступлением ледникового периода; динозавров погубило извержение вулкана, выбросившего в воздух огромное количество пепла и т. д. и т. п.

Однако, есть и совсем фантастическая гипотеза. Она изложена в книге ученого-палеонтолога и знаменитого советского писателя-фантаста И.А. Ефремова. В популярном виде её можно изложить так: динозавров истребили человекообразные инопланетяне, внезапно появившиеся на Земле. В повести Ефремова два палеонтолога обнаруживают череп инопланетянина под окаменевшим остовом динозавра... \"Человекоподобные\" следы с туркменского плато динозавров сразу были взяты на вооружение уфологами, которые считают, что они могли принадлежать гуманоидам с далеких планет, охотившимся на гигантских пресмыкающихся.

Кое-кто предполагает, опираясь на немалое количество свидетельств, что первобытные ящеры и теперь ещё встречаются в труднодоступных уголках планеты, вроде джунглей Центральной Африки или Амазонии, а может и в озере Лох-Несс. По их мнению несколько тысяч лет назад динозавры могли соседствовать с людьми, оставив свой след в сказках и легендах под именем драконов. Если припомнить, что именно в Туркменистане, в селении Анау, была возведена в средние века мечеть, на фронтоне которой были изображены драконы (сюжет не имеющий аналогов нигде в мусульманском мире), это наводит на некоторые размышления...

2-го ноября 2013 года в Туркменистан прибыла делегация Национального географического общества Соединенных Штатов Америки и в ее составе были научно-исследовательская группа и съемочная бригада. Кинодокументалисты снимали фильм об исторических и природных объектах Туркменистана, в том числе о плато динозавров. Эти киноматериалы предполагается показать на телевизионном канале \"National Geographic\" и миллионы зрителей по всему миру узнают о чудесах далекой среднеазиатской страны.

Жанна ПОВЕЛИЦЫНА
www.infoabad.com
Подробно: Источник
Похожие публикации
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Комментариев еще нет
Рейтинг@Mail.ru