News Archive

Paint or wallpaper: pros and cons of wallpaper and paint for walls

0
26064
Paint or wallpaper: pros and cons of wallpaper and paint for walls

Literally each of us during or before the start of apartment renovation had a question – what is better, paint the walls or wallpaper them? Everything is weighed – from possible financial costs to the service life of this or that coating.

Each of these methods has its pros and cons, and choice should be done on the base of the initial data and final goals.

Wall painting. In our time, painting walls for residential premises does not mean covering them with alkyd enamels familiar from childhood with sharp, sometimes unbearable odors, but applying modern, environmentally friendly, quick-drying compounds, with a slight smell of paint. First of all, these are water-based paints, which are most often used for painting walls and ceilings in residential areas with low humidity. Such whitewashes are considered the most budget option, they are not too resistant to moisture, but they are easy to apply, have a wide range of colors.

Acrylic paints for interiors are water-repellent, resistant to bright sunlight, and protect iron from corrosion. Their main drawback is their rather high cost.

Similar in properties to acrylic silicone and latex formulations. They perfectly cover wall imperfections, dry quickly, apply easily, are not afraid of dampness, they can be washed with a damp sponge.

The main pro of covering walls with any of the above types of paints is the ability to choose any color you want due to the ability to mix shades. Such a coating is quite durable, besides that, in case of damage to the surface, it is possible to fix the defect quickly.

Many types of such coatings can be washed, so they are used in rooms with high humidity - in kitchens, bathrooms, etc.

The pros of coating with paint can be safely attributed to the fact that this process is quite costly in terms of time and resources. It is necessary to apply the paints only on perfectly flat surfaces. Any irregularities, curvature of the walls, bumps or dents, the paint will immediately ruthlessly emphasize. That is why, preparing the wall for painting takes quite a lot of time. Besides that, it is not recommended to paint the walls in new houses for 2-3 years after settlement - the house will shrink at this time, and the walls will crack, which will be perfectly visible on the paint.

The choice of wallpapers is also quite wide. In addition to simple paper, vinyl, non-woven, and fiberglass are gaining popularity. Thanks to the endless variety of patterns, it is available to create an interior in any style, from minimalism to baroque.

The main pro of paper wallpapers is their price, and also breathability and environmental friendliness, but they are rather fragile and cannot withstand moisture, they cannot be washed, besides that, if there are stains on the wall initially, they can “leak” through the wallpaper. Non-woven wallpaper has the same drawbacks, although, compared to paper ones, they are the easiest to remove from the wall and absorb sounds well.

Vinyl wallpaper combines durability with water and bright sunlight resistance. They perfectly hide the irregularities of the wall, but they are combustible and emit toxic substances during combustion. These wallpapers can be washed. The most moisture-resistant wallpapers are made of fiberglass, they can even be washed with a hard sponge, so they are great for bathrooms and kitchens. They serve up to 30 years.

The pro of any wallpaper is that it is not necessary to make the wall perfectly smooth before sticking, any wallpaper hides small bumps and roughness well, especially embossed wallpaper. In new houses, even if cracks appear on the walls during shrinkage, they will not be visible under the wallpaper, since the wallpaper is capable of stretching. Varieties of pattern on the wallpaper create comfort and a pleasant atmosphere in the rooms.

The con of wallpaper is a rather short service life, up to a maximum of 10 years (except for fiberglass). They are unstable to physical impact, small children and animals can quickly bring the pasted wall into complete disrepair, especially in the corners. Not all wallpapers are moisture resistant.

There is a way to combine both types of coating - take the wallpaper “for painting” and cover it with the color you want. This method combines the pros of both types of coatings. The relief on the surface of these wallpapers gives the wall texture, and the paint coating - strength. The cons of this method are almost the same as for gluing with ordinary wallpaper.

So, it is impossible to say for sure which of the wall covering methods is better or worse. Everyone should choose, based on their own preferences, financial capabilities, initial data and operating conditions of the premises. Each of the methods has both pros and cons, it remains only to strike a balance between them.

Ak gaýa stores have a wide selection of both wall painting compounds (water-based, silicone, for interior and exterior walls, for rooms with high humidity), and a variety of wallpapers, and wallpaper adhesives in different price categories. Experienced sellers will advise which wallpaper or paint would be better for each specific purchaser.

Resources: ivd.ru; zen.yandex.ru; idei.club.

Also read:

Comments
To leave a comment, log in or register
Related Publications

Последние новости

Архив новостей

Покрасить или наклеить: преимущества и недостатки обоев и красок для стен

0
26227
Покрасить или наклеить: преимущества и недостатки обоев и красок для стен

Буквально у каждого из нас вовремя или перед началом ремонта квартиры возникал вопрос – что лучше, покрасить стены или оклеить их обоями? Взвешивается всё – от возможных финансовых затрат до срока службы того или иного покрытия. Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы, и выбор придется делать на основе исходных данных и конечных целей.

Покраска стен. В наше время под покраской стен для жилых помещений имеется в виду не покрытие их знакомыми с детства алкидными эмалями с резкими, порой невыносимыми запахами, а нанесение современных экологичных, быстросохнущих составов, со слабо выраженным запахом краски. В первую очередь, это – водоэмульсионные краски, которые используют чаще всего для окрашивания стен и потолков в жилых помещениях с низкой влажностью. Такие побелки считаются самым бюджетным вариантом, они не слишком устойчивы к влаге, но зато легко наносятся, имеют широкий цветовой ряд.

Акриловые краски для внутренних помещений обладают водоотталкивающими свойствами, устойчивы к яркому солнечному свету, защищают железо от коррозии. Их главный недостаток – довольно высокая стоимость.

Похожи по свойствам на акриловые силиконовые и латексные составы. Отлично закрывают недостатки стены, быстро сохнут, легко наносятся, не боятся сырости, их можно мыть влажной губкой.

Основным достоинством покрытия стен любым из вышеперечисленных видов красок является возможность подобрать любой цвет по своему желанию благодаря возможности смешивать оттенки. Такое покрытие довольно долговечно, кроме того, в случае повреждения поверхности можно довольно быстро исправить дефект.

Многие из видов таких покрытий можно мыть, поэтому их используют в помещениях с высокой влажностью – в кухнях, ванных комнатах и т.д.

К минусам покрытия краской можно смело отнести то, что процесс этот – довольно затратный по времени и ресурсам. Краски необходимо наносить только на идеально ровные поверхности. Любые неровности, кривизну стен, бугры или вмятины краска тут же безжалостно подчеркнет. Поэтому подготовка стены к окрашиванию занимает довольно много времени. Кроме того, в новых домах окрашивать стены не рекомендуется года 2-3 после заселения – дом в это время будет давать усадку, и стены пойдут трещинами, которые будут прекрасно видны и на краске.

Выбор обоев в настоящее время тоже довольно широк. Кроме простых бумажных, популярность набирают виниловые, флизелиновые, а также из стеклохолста. Благодаря бесконечному разнообразию рисунков можно создать интерьер в любом стиле, от минимализма до барокко.

Главное преимущество бумажных обоев – их цена, а также воздухопроницаемость и экологичность, но они довольно непрочны и не выносят влажности, их нельзя мыть, кроме того, если на стене изначально есть пятна, они могут «просочиться» сквозь обои. Те же недостатки имеют флизелиновые обои, хотя они, по сравнению с бумажными легче всего снимаются со стены и неплохо поглощают звуки.

Виниловые обои сочетают в себе прочность с водостойкостью и устойчивостью к яркому солнечному свету. Отлично скрывают неровности стены, но горючи и при горении выделяют ядовитые вещества. Такие обои можно мыть. Самые влагостойкие обои – из стеклохолста, их даже можно мыть жёсткой губкой, поэтому они отлично подходят для ванных и кухонь. Служат они до 30 лет.

К плюсам любых обоев относится то, что перед поклейкой стену не обязательно делать идеально гладкой, любые обои хорошо скрывают мелкие неровности и шероховатости, особенно обои с тиснением. В новых домах, даже если при усадке по стенам пойдут трещины, под обоями их будет не видно, так как обои способны к растяжению. А разнообразные рисунки на обоях создают в помещениях уют и приятную атмосферу.

Минус обоев – довольно короткий срок службы, максимум до 10 лет (кроме стеклохолста). Они неустойчивы к физическому воздействию, маленькие дети и животные быстро могут привести оклеенную стену в полную негодность, особенно в углах. Далеко не все обои влагостойки.

Существует способ сочетать оба вида покрытия – взять обои «под покраску» и покрыть их тем цветом, которым хочется. Такой способ сочетает в себе плюсы обоих видов покрытий. Рельеф на поверхности этих обоев придает стене фактурность, а покрытие краской – прочность. Минусы у этого способа практически те же, что и у поклейки обычными обоями.

Таким образом, сказать наверняка, какой из способов покрытия стены лучше или хуже, невозможно. Каждый должен выбирать, исходя из собственных предпочтений, финансовых возможностей, исходных данных и условий эксплуатации помещений. Каждый из способов имеет как преимущества, так и недостатки, остается только соблюсти между ними баланс.

В магазинах сети Ak gaýa имеется широкий выбор как составов для окрашивания стен (водоэмульсионных, силиконовых, для внутренних и наружных стен, для помещений с повышенной влажностью), так и разнообразных обоев, и обойных клеев в разных ценовых категориях. Опытные продавцы проконсультируют, какие обои или краску лучше будет выбрать каждому конкретному покупателю.

Источники: ivd.ru; zen.yandex.ru; idei.club

Читайте также:

Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Похожие публикации