Strict diet or correct nutrition: what is better and more effective?

0
35053
Strict diet or correct nutrition: what is better and more effective?

Many people who decided to watch their weight had a question: what to prefer – to keep strict diet or start practicing a proper nutrition principle. For many, this is the same thing, but, in fact, these are completely different nutritional principles.

Diet is restrictions in many cases. Even not the strictest diet means restrictions or prohibition of certain products that may lead to a deficiency of a number of vitamins and microelements. Some diets sharply restrict or completely prohibit to eat proteins, carbohydrates, certain foods (meat, cereals, some vegetables or fruits) that contain substances necessary for a person.

Diets, as a rule, are effective for a certain time, to achieve a specific result - weight loss to certain indicators, normalization of the condition after complex operations or as part of treatment, for example, for stomach ulcers or gastritis. It is usually necessary to adhere to a lifelong diet for people who have serious chronic diseases, in which the consumption of certain foods can lead to deterioration, for example, diabetics or survivors of large-scale operations on the gastrointestinal tract. We are talking about average, generally healthy people who do not need a strict lifelong diet consisting of restrictions.

The diet for a healthy person is always limited in time – from three days to a month. Mono-diets (when a single product is included in the diet) can be practiced for no more than three days. Then a strict diet has to be abandoned one way or another, so that it does not lead to an acute shortage of essential vitamins and trace elements or uncontrolled weight loss. In order to maintain the result achieved by the diet, a proper or balanced diet comes to the rescue.

A balanced nutrition is a peculiar set of rules, based on a variety of products, but not the ban. Proper nutrition doesn’t mean giving up certain products, only their restriction in favor of others, more useful  dishes. For example, someone who likes fried potato with mushrooms or a cake with whipped cream, will not have to he will not have to completely abandon his favorite treats, only limit their consumption. 

The diet of a person who adheres to the principles of proper nutrition consists of all kinds of products familiar to modern person – meat (most of which is “white” – chicken, turkey), cereals, sea and river fish, nuts and dried fruits, low-fat dairy and fermented milk products, seasonal fruits and vegetables, with a limited amount of fast carbohydrates (refined sugar, white flour pastries, carbonated drinks) and animal fats.

“Limited quantity” does not mean a complete rejection of these products – sometimes a small piece of cake eaten is unlikely to harm the figure, but it will lift the mood. The basic principle of healthy nutrition can be called compliance with measures in everything – you can eat everything, but in reasonable quantities.

The rules of a balanced diet also include eating small portions 4-5 times a day, preferably at the same time, and sufficient water intake. It is better to eat any carbohydrates in the first half of the day, and in the second to give preference to protein foods.

It is worth avoiding fast food, fat, fried and smoked, products containing flavor enhancers, such as sodium glutamate, also sweet fizzy drinks, because they content up to 10 maximal day dozes of sugar. It is better to prefer boiled, stewed or baked products.

The daily calorie intake of a healthy person (both men and women) who does not have problems with excess weight and does not engage in heavy physical labor is approximately 1800-2000 kcal. To control the weight within the normal range, this amount of calories should be enough.

Thus, nutritionists advise to constantly keep the rules of a balanced nutrition, and not trying different diets which are good only for a short time, and in perspective will lead to a shortage of vitamins and microelements. Proper nutrition does not lead to fast results, like some rigid diets, but allows you to get a more stable result. Proper nutrition is a lifestyle that you can follow for many years and enjoy its benefits.

In Turkmenistan, a team of dietologists and nutritionists of Detoxboxtm will help to choose an acceptable daily diet scheme for everyone based on the principles of healthy nutrition – both for rapid weight loss and for maintaining the result. In the line of programs from Detoxboxtm are the sets of readymade meal for three, ten and twenty eight days for weight loosing, and for its keeping. 

No preservatives and flavor enhancers are not added into the Detoxboxtm products, that is why they are not subject to long storage. The program of weight keeping also allow to make sports and adhere to such nutrition for a long time, unlike the programs aimed at weight loss. 

To become a member of Detoxboxtm programs, just call: (+993 62) 08 98 88, or follow the link.

Sources: parislife.ru ; natalimed.ru ; growfood.pro

Also read:

Comments
To leave a comment, log in or register
Related Publications

Последние новости

Архив новостей

Строгая диета или правильное питание: что лучше и эффективнее?

0
1334
Строгая диета или правильное питание: что лучше и эффективнее?

У многих людей, решивших следить за своим весом, возникал вопрос: что предпочесть – придерживаться строгой диеты или начать практиковать принципы правильного питания. Для многих это – одно и то же, но, на самом деле это совершенно разные пищевые принципы.

Диета – это в большинстве случае означает ограничения. Даже не самая строгая диета подразумевает ограничение или запрет определенных продуктов, что может привести к дефициту ряда витаминов или микроэлементов. Некоторые диеты резко ограничивают или вовсе запрещают употребление белков, углеводов, определенных продуктов (мяса, круп, некоторых овощей или фруктов), которые содержат необходимые человеку вещества.

Диеты, как правило, эффективны на какое-то определенное время, для достижения конкретного результата – снижения веса до определенных показателей, нормализации состояния после сложных операций или как часть лечения, например, при язве желудка или гастрите. Придерживаться пожизненной диеты приходится обычно людям, имеющим серьёзные хронические заболевания, у которых потребление некоторых продуктов может привести к ухудшению состояния, к примеру диабетики или пережившие масштабные операции на желудочно-кишечном тракте. Мы же говорим о среднестатистических, в целом здоровых людях, которым не требуется строгая пожизненная диета, состоящая из ограничений.

Диета для здорового человека всегда ограничена по времени – от трех суток до месяца. Моно-диеты (когда в рацион входит какой-то один продукт) можно практиковать не больше трех суток. Затем от строгой диеты приходится так или иначе отказываться, чтобы она не привела к острой нехватке необходимых витаминов и микроэлементов или неконтролируемой потере веса. Чтобы сохранить достигнутый диетой результат, на помощь приходит правильное или сбалансированное питание.

Сбалансированное питание – это своеобразный набор правил, основанных на разнообразии продуктов питания, а не на запрете.  Правильное питание не означает отказ от определенных продуктов, только их ограничение в пользу других, более полезных блюд. Например, тот, кто любит жареную картошку с грибами или торт со взбитыми сливками, не должен будет полностью отказаться от любимого лакомства, только ограничить их потребление. 

Рацион человека, придерживающегося принципов правильного питания, состоит из всех видов привычных современному человеку продуктов – мяса (большая часть которого «белое» – курица, индейка), круп, морской и речной рыбы, орехов и сухофруктов, нежирных молочных и кисломолочных продуктов, сезонных фруктов и овощей, с ограниченным количеством быстрых углеводов (рафинированный сахар, выпечка из белой муки, газированные напитки) и животных жиров.

«Ограниченное количество» вовсе не означает полный отказ от этих продуктов – съеденный иногда небольшой кусочек торта фигуре вряд ли навредит, зато настроение поднимет. Основным принципом полезного питания можно назвать соблюдение меры во всем – есть можно всё, но в разумных количествах.

В правила сбалансированного питания также входят прием пищи небольшими порциями 4-5 раз в день, желательно в одно и то же время, и достаточного потребления воды. Любые углеводы лучше употреблять в пищу в первой половине дня, а во второй отдать предпочтение белковой пище. 

Избегать стоит фастфуда, жирного, жареного и копченого, продуктов, содержащих усилители вкуса, вроде глутамата натрия, а также сладких газированных напитков, так как они содержат до десятка максимальных суточных доз сахара. Лучше отдать предпочтение вареным, тушеным или запечённым продуктам.

Суточная норма калорий здорового человека (как мужчины, так и женщины), не имеющего проблем с лишним весом и не занимающегося тяжелым физическим трудом, равна примерно 1800-2000 ккал. Чтобы контролировать вес в пределах нормы, этого количества калорий должно быть достаточно.

Таким образом, диетологи советуют на постоянной основе придерживаться именно правил сбалансированного питания, а не пробуя разные диеты, которые хороши только на короткое время, но в перспективе приводят к дефициту витаминов и микроэлементов. Правильное питание не приводит к быстрым результатам, как некоторые жесткие диеты, но позволяет получить более устойчивый эффект. Правильное питание – это образ жизни, следовать которому можно долгие годы и наслаждаться его преимуществами.

В Туркменистане команда диетологов и нутрициологов Detoxboxtm поможет подобрать каждому приемлемую схему ежедневного рациона, основанную на принципах полезного питания – как для быстрого снижения веса, так и для поддержания результата. В линейке программ от Detoxboxtm имеются наборы готовых блюд на три, десять и двадцать восемь дней для снижения веса, а также для его поддержания. 

В продукты от Detoxboxtm не добавляются консерванты и усилители вкуса, поэтому они не подлежат долгому хранению. Программа для поддержания веса также позволяет заниматься спортом и придерживаться такого образа питания достаточно долгое время, в отличии от программ, направленных на снижение веса.

Стать участником программ Detoxboxtm достаточно позвонить по телефону: (+993 62) 08 98 88, или пройти по ссылке.

Источники: parislife.ru; natalimed.ru; growfood.pro

Читайте также:

Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Похожие публикации