Олимпийская чемпионка Ольга Рыпакова из Казахстана уже вернулась после выступления на V Азиатских грах в закрытых помещениях и по боевым искусствам в родной Усть-Каменогорск. В аэропорту она ответила на вопросы местного спортивного интернет-портала.
– У вас был очень насыщенный сезон, наполненный событиями как приятного, так и неприятного характера. Как нашли мотивацию для того, чтобы выступить ещё и на Азиатских играх в Ашхабаде?
– Наверное, сыграло свою роль любопытство. Хотелось посетить эту страну, этот город, где я ещё ни разу не была, но была наслышана о замечательных спортивных объектах дворцового стиля. Это очень заинтриговало. Безусловно, хотелось ещё раз выступить на Азиатских играх в помещениях. На этих соревнованиях я не выступала уже очень давно, хотелось попрыгать в длину, тем более, что соперницы были очень серьёзными. Нужно было почувствовать конкуренцию.
– В последний раз вы выступали на Азиатских играх в помещениях в 2009 году. Что-то в плане уровня организации и конкуренции в ваших видах с тех пор изменилось?
– Разница большая. О конкуренции, честно говоря, мне сложно судить, всё-таки много лет прошло, соперницы поменялись. А организация была на очень высоком уровне. Разница в этом компоненте просто колоссальная по сравнению с 2009 годом. Сейчас Азиатские игры в помещениях проводятся на одном уровне с чемпионатами мира и Олимпийскими играми. Условия для проживания, для выступления, организация непосредственного соревновательного процесса – всё на очень высоком уровне. Раньше в Азии я нигде такого не видела, кроме, конечно, Пекина, где проводились Олимпийские игры-2008 и чемпионат мира-2015.
– Немного непривычно видеть Туркменистан в качестве главной спортивной державы Азии, находящимся на вершине медального зачёта...
– Да, они удивили всех своими результатами, своим великолепием и роскошью. Очень хочется, чтобы там провели и соревнования самого высокого уровня. Посмотрим, всё впереди, условия в Ашхабаде для этого есть. Как сказали сами организаторы, единственное, в чём нужно прибавить, так это в количестве судей. Для проведения Азиатских игр пришлось приглашать арбитров с разных стран. Своих судей у них пока не хватает.
– Рекорд Азиатских игр в помещениях принадлежит вам же и держится с 2009 года. Ехали в Ашхабад с целью установить новый?
– Нет, нет. Никаких таких планов у нас не было. Хотелось, конечно, помочь сборной Казахстана пополнить копилку двумя золотыми медалями, и это получилось.
– В прыжках в длину на крупном мировом соревновании вы в последний раз выступали в 2010 году в Сплите на Континентальном кубке. Что побудило вас попрыгать в длину и на сей раз?
– Спортивный интерес, наверное. Здесь и конкуренция была вполне достойная. Конечно, на стартах мирового уровня я выступать в прыжках в длину не буду, но здесь это было интересно. На тренировках у меня получались неплохие прыжки. В Ашхабаде пришлось приложить усилия, чтобы одержать победу.
– По ходу соревнований какое-то опасение за результат, за первое место возникало?
– Ещё как! Лидер сезона в Азии из Вьетнама прыгала передо мной, и сделала очень хорошую попытку на 6,36 м. Я ещё не знала точный результат, но тренер подсказал, что нужно прыгать, и я пошла настраиваться. Пятый прыжок я пропустила, но в шестом необходимо было прыгнуть.
– В тройном прыжке выступать, вообще, было интересно? Всё-таки преимущество более чем в метр...
– Здесь тоже были свои моменты с трудностями. В первой попытке я заступила, во второй мне немного помешали на разбеге и пришлось просто пробежать по сектору. В третьем прыжке я прыгала уже просто для зачётной попытки. Но результат меньше 14 метров меня не устраивал, поэтому я выполнила ещё и четвёртый прыжок. И только показав нужный результат, я решила более не выходить в сектор. Тем более, что уже и усталость немного накопилась после прыжков в длину.
– Что теперь? Отдых, восстановление?
– Да, безусловно, нужно провести восстановительные процедуры, отдохнуть нужно так хорошо, чтобы набраться сил к следующему летнему сезону. Там уже будут и летние Азиатские игры, и другие интересные старты.