Как мы уже сообщали, 28-летний воспитанник туркменского футбола Максим Казанков, сын известного в прошлом нападающего ашхабадского «Колхозчи» Сергея Казанкова, в этом году пополнил состав раменского «Сатурна», выступающего во втором дивизионе (Зона «Запад») первенства России. А недавно в программке, выпущенной к матчу «Сатурн» (Раменское) – «Днепр» (Смоленск), было опубликовано интервью с М.Казанковым, которое мы предлагаем вашему вниманию с небольшими сокращениями.
Максим Казанков, в прошлом году забивший «Сатурну» по голу в каждом матче в форме «Домодедово», родился в Ашхабаде, и как раз с первых его шагов в футболе мы начали наш разговор.
– Папа играл в футбол, так что я пошёл по его стопам, начав заниматься в ашхабадской ДЮСШ. Там же дебютировал на профессиональном уровне за команду «Ашхабад», а на Кубке Содружества мою игру заметили и пригласили в «Газовик».
– Клуб из Оренбурга в этом году прогремел на всю Россию, едва не выбив из кубкового турнира «Локомотив». Когда вы играли в «Газовике», потенциал команды уже был виден?
– Да. Звучали разговоры о премьер-лиге, но для начала требовалось выйти в первый дивизион. В первый мой сезон это не удалось – мы финишировали вторыми. В последние же годы команда прогрессирует, так что надеюсь увидеть её в РФПЛ.
– В ФНЛ вы оказались уже с питерским «Динамо», но там практически не играли. Почему?
– Хотелось попробовать себя на более высоком уровне, и тут меня в Санкт- Петербург пригласил Александр Аверьянов, у которого я был в команде в Оренбурге. Поначалу всё складывалось нормально, но потом начались проблемы с руководством. Александра Николаевича уволили и стали убирать всех приглашённых им ребят. Выставили на трансфер, пришлось какое- то время тренироваться индивидуально, и лишь через какое-то время договорились о расторжении контракта.
– После чего вы попали во Фрязино. Причём в «Олимпе» вы оказывались дважды. Как занесло в эту любительскую подмосковную команду?
– Первый раз – после Питера. Все сроки заявок закончились, и надо было где-то поддерживать форму. А второй раз я год не играл на профессиональном уровне, потому что стал считаться легионером во втором дивизионе. Вернулся только тогда, когда вопрос с футбольным гражданством окончательно решился, ведь за сборную Туркменистана я не играл ни разу.
– Вы на каком-то этапе карьеры довольно часто меняли команды, поиграв в Саратове, «Торпедо-ЗИЛ», Ижевске и ташкентском «Локомотиве». Какая команда оставила наибольшей след в памяти?
– Каждая чем-то запомнилась. Тот же Саратов, но всё же две особенных команды – это «Газовик» и «Домодедово». Где-то порой не получалось задуманное, не шла игра, как во время выступлений в Узбекистане, а в «Домодедово» я, можно сказать, нашёл себя.
– Эта команда в осенней части турнира нравилась всем своей игрой с акцентом на атаку.
– У нас и тренировки строились на созидании. Было много «квадратов», ударов, отрабатывали комбинации и действия группы атаки. Забивали мы и впрямь много, но и пропускали, к сожалению, немало.
– Действительно, матчи с «Сатурном» получились сверхрезультативными – 3:3, 3:4. Вы тогда в каждом из них по голу забили.
– Я, как нападающий, должен забивать. В тех матчах удалось это сделать, и всё удачно сложилось.
– Сейчас, после нескольких месяцев в «Сатурне», можете поделиться впечатлениями? Насколько оправдались ожидания?
– Импонирует, как в Раменском поддерживают команду. В том же Пскове за нас много людей переживало. Сергей Александрович Павлов подчёркивает: надо двигаться от игры к игре. Будем следовать этому правилу.
– Про собственную игру что скажете?
– Не всё получается, как хотелось бы мне и тренерскому штабу. Для нападающих весной забили немного. Уверен, что должны поражать чужие ворота чаще и лучше использовать собственные возможности.