Последние новости

Архив новостей

Говорят музыканты американского джазового квартета Ари Роланда

14:0604.07.2019
0
8902

В городах Туркменистана состоялись гастроли джазовой музыки с участием квартета Ари Роланда из США. Инициатором цикла концертов выступило Посольство США в Туркменистане совместно с Министерством культуры Туркменистана. Известные исполнители дали концерты в Ашхабаде, Мары и Туркменабате.

Корреспонденту «Туркменпортала» удалось пообщаться с участниками квартета. Руководитель квартета – контрабасист Ари Роланд, альт-саксофонист Зайд Нассар, еще один участник квартета – тенор-саксофонист, композитор и аранжировщик Крис Баярс, и наконец, барабанщик Кит Балла

— Вы сказали, что несколько раз были в Туркменистане. Вы играли очень хорошую туркменскую музыку. Итак, как вы оцениваете нашу музыку?

— Ари Роланд: Во-первых, туркменская музыка очень сложная. Некоторые ритмы очень сложны, и вы должны быть мастером этого инструмента. Тем не менее, любая нота, которую вы играете, вызывает много чувств. Когда вы играете ноты на дутаре, вы чувствуете их своей кровью и своими костями. Это идеальная комбинация, вы должны хорошо играть на инструменте и играть очень богатую музыку, но вы должны играть чувственно.

— Кит Балла: Туркменский музыкант Ыклым Бабаниязов играл на традиционных инструментах, которая также взывает много чувств и эмоций. Я могу притворяться, что понимаю все нюансы туркменского ритма, но просто, чтобы быть рядом с ним и играть вместе, я чувствую, что у меня огромный культурный опыт. Рад видеть его снова, мы встретились с ним в 2012 году в последний раз, когда я был здесь.

— Мир музыки очень интересный. Когда вы играете музыку, вы просто закрываете глаза и любите идти на импровизацию. Расскажите, пожалуйста, что для вас самое важное в музыке?

— Ари Роланд: Для джазовой музыки самое главное - это ритм. У ритма должна быть потрясающая жизнь, он должен быть живым, и он должен заставлять людей танцевать, постукивать ногами, щелкать пальцами, так что это самое главное, все остальное придёт после. Нужно играть красивую мелодию, делать интересные вариации. Кроме того, вы должны слушать людей во время игры, это  очень важно, так как всё что вы делаете, связано с другими людьми.  

— Джазовая музыка, как мы знаем, очень эффектная. Когда вы слушаете джаз, вы просто начинаете танцевать, вы двигаете своим телом и присоединяетесь к музыке. Вы побывали в разных регионах Туркменистана и дали там концерты. Как публика отреагировала на джазовый концерт?   

— Зайд Нассар: Мы были в одном из городов Туркменистана, в этом городе люди очень интересно танцевали. В каждом регионе есть особые танцы, то же самое в Америке. В Нью-Йорке есть определенный вид джаза, в Новой Ирландии есть определенный вид джаза, в разных местах они имеют различия. В Туркменистане в каждом городе публика действительно восторженная и гостеприимная. 

— Мистер Балла, когда вы играете на барабанах, вы делаете музыку, используя каждую часть своего барабана. Расскажите, пожалуйста, о своей импровизации?

— Кит Балла:  Мне хочется попытаться взять всё то, что я изучил в своей жизни, и рассказать об этом, надеюсь, людям это нравится, и я попытался это сделать. Любой объект может быть музыкальным инструментом. Есть люди, у которых них нет барабанов, просто есть пластиковые ведра, и они придумывают самые невероятные вещи. Нет предела воображению.

— В одном из своих интервью вы сказали, что вы не играете, как Чарли Паркер, Лестер Янг, вы сказали, что у вас свой путь?

— Ари Роланд: Это наши герои, те у кого мы действительно учимся. Основной стиль джаза исходит от них, от этих парней, но в этом стиле джаза мы все очень стараемся, чтобы наш собственный голос звучал как наш собственный стиль. Это как если бы у вас была поэзия, подобная Махтумкули, и вы пишете в той же форме, но вы хотите иметь свой стиль, а не его стиль. Та же форма, может быть, десять строк, ритм один и тот же, но в десяти линиях, и этот ритм, вы хотите свою собственную историю, свой собственный стиль. Чарли Паркер, Лестер Янг, это люди, у которых мы учимся.

— Можете ли вы назвать какую-нибудь песню, которая сделала вас знаменитым и популярным?

— Ари Роланд:  Песни, которые мы играем, нравятся людям. Я скажу тебе это - Крис Баярс. Он также очень известен написанием музыки. Он пишет очень красивую музыку, это прекрасная музыка. Музыку, которую писали великие мастера, писали Чарли Паркер и Дюк Эллингтон. Музыка Криса может быть сравниться с ними. Очень сильная, очень индивидуальная музыка. Он пишет её почти каждый день.     

— Вы были в Индии и других странах. А как насчет нашей публики, различий или сходства между туркменской публикой и другими?

— Ари Роланд:   Каждая аудитория – чем-то похожа. Попытаюсь вспомнить что-нибудь о туркменской публике особенное.

— Крис Баярс:  Они очень внимательны и всегда улыбаются. Вы знаете, либо они счастливы, от того что мы играем, либо они просто счастливы. Я не знаю что это. Туркменская публика очень добрая.

— Ари Роланд: Они слушают тебя действительно с большим желанием. Они поддерживают тебя. Многие молодые люди приходят на концерт, это очень важно. Люди всех возрастов, маленькие дети, подростки. Обычно в США все пожилые люди идут на один вид концерта, люди среднего возраста ходят на другой вид концерта, дети - на иной вид концерта. Но в Туркменистане приходят все вместе, это приятно.

— Что бы вы посоветовали туркменской музыкальной индустрии, для совершенствования туркменского джаза?

— Ари Роланд: Для туркменских музыкантов, пытающихся сначала сыграть джаз, есть только один способ научиться джазу. Вы должны сделать две вещи. Для начала вы должны изучить записи великих мастеров, и, во-вторых, вы должны играть перед другими людьми каждый день. Потому что джаз - это группа, а не аудитория. Если они слушают великолепные записи Луиса Армстронга и учатся на записях, то копируют каждую ноту, они изучают словарный запас, чувствуют, а затем они встречаются с друзьями-коллегами каждый день, может быть один раз в неделю, и много играют совместно. Они должны находить места для игр перед зрителями.   

В нашей команде это нравится четырем людям, мы играем каждый день. Мы играем в этом зале по четыре часа, чтобы энергия была настолько сильной, что мы находим место, чтобы выступить в кафе или клубе с концертом. Вы не можете хранить эту энергию в одной комнате.

 — Вы были в Туркменистане несколько раз. Есть ли прогресс в традиционной и джазовой музыке в Туркменистане?

— Ари Роланд:  Мы играли со многими мастерами туркменских музыкантов.

— Крис Баярс: Было очень впечатляюще, когда мы приехали в 2007 году. Сложнее сказать, что лучше, потому что это время было очень хорошим, и сейчас всё еще хорошо. Этот юноша Ыклым Бабаниязов рассказывает о традициях и играет с ясностью. Здесь много о нем говорят, мы ценим искусство, которое слышим от него, это очень хорошо.    

— Что бы вы хотели сказать, вашей туркменской публике?

— Кит Балла: Спасибо, что дали мне возможность посетить вашу замечательную страну, для меня это большой шанс путешествовать по этой части света. Это одно из самых красивых и культурных мест с добрыми людьми.

— Ари Роланд: Туркменистан - это особое место в моем сердце. Каждый раз, когда я приезжаю, оно становится все больше и больше. Люди заставляют меня каждый раз испытывать и чувствовать новые удивительные вещи.

— Зайд Нассар: Мне очень понравилось гостеприимство и доброта людей. Я вижу  это везде, в каждом городе. На самом деле, у нас есть тут друзья, мы продолжаем поддерживать связь через Интернет. Надеюсь, что в будущем мы еще раз мы приедем сюда. Всегда с нетерпением жду возможности посетить Туркменистан.

— Крис Баярс: Я хочу увидеть две вещи в Ашхабаде. Ашхабад осенью, и я хочу увидеть снег, падающий на пустыню. Я очень хотел бы увидеть эти две вещи.  

Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь